Снег в Сахаре

Любители горнолыжного спорта ждут не дождутся, когда Сочи благодаря олимпийским амбициям Москвы превратится в полноценный зимний курорт мирового класса. Удивительно, что это не произошло раньше: ведь даже небольшие государства с неизмеримо меньшими финансовыми возможностями давно сделали реальностью такую мечту. Взять хотя бы Марокко. Лёгкий морозец, дарящий свежесть и бодрость, аккуратные цветные клумбы, занесённые снегом домики с черепичной крышей, элитные отели и респектабельное спокойствие. Нет, это не описание альпийских просторов или скандинавского пейзажа. Так в зимнее время года выглядит Ифран - знаменитый курорт Королевства Марокко в горах Среднего Атласа.

Путь из столицы страны Рабата в марокканскую обитель прохлады и европейского лоска, расположенную на высоте почти 2 километров над уровнем моря, лежит строго на восток. Сперва вдоль ухоженных сочнозелёных лугов, словно коврами устеливших дышащие бескрайними просторами долины и низкие холмы, затем по петляющим горным дорогам, проложенным сквозь густые кедровые леса. По мере приближения к пункту назначения возникает ощущение перехода из одного мира в другой - настолько Ифран своим обликом и ритмом жизни отличается от остального Марокко.

Этот фешенебельный курорт, ставший визитной карточкой королевства и воплощением европейских устремлений и грёз его правящей и деловой элиты, возник в промежутке между двумя мировыми войнами благодаря усилиям выходцев из Старого Света, влюблённых в Марокко и пожелавших воссоздать здесь в миниатюре уютный комфорт альпийских деревушек. Он задумывался как "чудо-сад", образцово-показательное место отдыха для тех, кто предпочитает проводить время в оазисе европейского стиля жизни по соседству с легендарными городами Арабского Магриба - Фесом и Мекнесом. К делу подошли так ответственно и скрупулёзно, что разработку городской планировки Ифрана доверили интернациональной группе архитекторов и инженеров, а проектировку зданий - тем, кто застраивал европейские кварталы Касабланки и Рабата. Одними из первых появившихся здесь сооружений были почта и католическая церковь.

Десятилетиями Ифран жил беспечной провинциальной жизнью, усердно работая над созданием имиджа главной здравницы страны. Не утратил он его и после 1979 года, когда городу был присвоен статус столицы одноимённой провинции, закономерным результатом чего стало появление здесь административных зданий и регулярные визиты высоких сановников. Несмотря на это, город сумел сохранить свои главные преимущества - спокойствие и прекрасную экологию, оставаясь, впрочем, доступным лишь людям с достатком выше среднего.

Мне довелось бывать в Ифране в разные времена года, и, признаюсь, самое приятное впечатление осталось от поездки в разгар зимнего курортного сезона, который приходится на январь-февраль и начало марта. Прежде всего потому что повезло застать картину, достойную кисти талантливого пейзажиста: каскады крон каштановых и кедровых деревьев усыпаны хлопьями свежевыпавшего снега, на котором разноцветным калейдоскопом играет мягкое марокканское солнце. Повсюду, словно грибы после обильного дождя, теснятся похожие на игрушки домики, словно скопированные с альпийских картинок.

Повезло ещё и в том смысле, что посчастливилось застать и почувствовать на себе настоящие африканские морозы. К слову, удаётся это далеко не всегда: погода в этих краях переменчивая и капризная даже зимой, и никто не может гарантировать, что снег, обильно выпавший сегодня, завтра не превратится в бегущие вдоль тротуара ручейки. Между тем именно в Ифране была отмечена самая низкая температура, когда-либо зафиксированная в Африке, минус 24 градуса. И хотя произошло это в далёком 1935 году, память о столь знаменательном событии хранится местными жителями как славная легенда.

Источник: http://www.geo-cafe.ru

Авторские права на сайт: www.to-morocco.ru   Обратная связь:info@to-morocco.ru